• slide1
  • slid3
  • slide4
  • photoeditorsdk export

(4942)51-35-23

г. Кострома
ул. Козуева, д. 104 а


Лицензия:
№40-20/П от 09.10.2020

Аккредитация:
№06-20/0 от 25.11.2020

vdslab

Основные направления работы гимназии

I. Здоровьесберегающая

Здоровьесберегающие технологии в гимназии.

Проблемы взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни - это темы, которые изучают в нашей гимназии. Всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на классных часах, пресс-конференциях, круглых столах.

II. Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие

Личностно-ориентированное обучение – это обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Такое обучение ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, опыт обобщения и пр.), т.е. опыт жизнедеятельности. Основная цель личностно - ориентированного обучения – обогатить субъектный опыт учащихся средствами учебного предмета.

Эта цель может быть конкретизирована следующим образом. Необходимо обогатить опыт учащихся, связанный:

  1. с достижением ими определенного учебного результата;
  2. с постижением знаний (такой опыт является гуманитарной составляющей учебного предмета);
  3. с организацией процесса обучения (опыт целеполагания, планирования, контроля и др.);
  4. с организацией процесса самообучения;
  5. с рефлексией.

III. Духовно — нравственное воспитание

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской образовательной школе, - это высоконравственный, инициативный, самостоятельный, компетентный гражданин России с четко выраженной позитивной гражданской позицией.

Ориентируясь на этот воспитательный идеал, наше образовательное учреждение определяет цельдуховно-нравственного развития и воспитания школьников. В качестве такой цели, мы видим личностный рост каждого школьника, проявляющийся в приобретении им социально значимых знаний, в развитии его социально значимых отношенийи в накоплении им опыта социально значимого действия.

Поэтому важно формировать в ребенке важные социально значимые отношения, и, прежде всего, позитивные отношения к базовым общественным ценностям:

  • патриотизму;
  • гражданственности;
  • семье;
  • толерантности;
  • труду и творчеству;
  • православию;
  • искусству и литературе;
  • экологии.

IV. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданское образование в гимназии включает в себя три ступени:

• На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

• Вторая ступень (основная школа) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

• На третьей ступени углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.

Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:

  • технология проблемного обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;
  • технология индивидуального обучения;
  • проектная деятельность.

Направления воспитательного процесса:

  • гражданско - патриотическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • эстетическое воспитание (кружки, секции);
  • экологическое.

 

Формы, методы и средства воспитательной деятельности

В воспитательной системе гимназии используются три уровня общешкольных форм организации воспитательной деятельности:

Первый уровень - массовые мероприятия. В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

  1. 1 сентября - «День знаний».
  2. День самоуправления.
  3. День памяти А.С. Пушкина.
  4. Посвящение в гимназисты.
  5. Праздник «Золотая осень».
  6. День матери.
  7. Предметные недели.
  8. Новогодние праздники.
  9. Паломнические поездки по святым местам.
  10. Неделя здоровья.
  11. Мероприятия ко Дню Победы.
  12. Последний звонок, выпускные вечера


Второй уровень - групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива класса, работа кружков и секций по интересам.

Третий уровень - индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

  • индивидуальное консультирование преподавателями учащихся по вопросам организации учебно-познавательной школьной деятельности в рамках учебного курса;
  • разработка индивидуализированных программ развития школьников;
  • работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов ( научных, педагогических, в сфере искусства и т. п.).